РОССИЯ И КНР НА «КИНО ЭКСПО»: В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ

Мероприятие, посвященное сотрудничеству России и Китая в сфере кинематографии, не привлекло большого внимания публики, но оказалось чрезвычайно насыщенным и информативным. Самое главное: оно обозначило перспективу на будущий год — проведение в рамках «Кино Экспо» большого российско-китайского форума. Первопроходцем всегда быть трудно, но эту непростую миссию на себя взяли продюсеры Алексей А. Петрухин (Russian Film Group) и Георгий Шабанов (All Media).
Надеемся, что большие российские продюсеры в будущем году проявят больше заинтересованности к обсуждению сотрудничества с китайской стороной — этот стремительно развивающийся рынок аудио- и визуального контента сегодня невозможно игнорировать. Уже после завершения выставки было подписано соглашение между компаниями «Централ Партнершип» и China Film Group в области совместного проката фильмов на российском и китайском рынках. Очевидно, что в 2016-м году предметных разговоров на форуме станет намного больше, потому что будут запущены в производство новые картин.

Во вступительном слове Дмитрий Казуто рассказал еще об одной новости: была достигнута договоренность о сотрудничестве «Кино Экспо» и Пекинского международного кинофестиваля (весной на нем пройдет анонс российской индустриальной выставки). Стоит отметить появление на рынке китайских компаний-поставщиков кинотехнологий — таких на выставке было уже 7. В ближайшее время следует ожидать и поставщиков контента.

Алексей А. Петрухин подробно рассказал о том, как масштабный проект ПУТЕШСТВИЕ В КИТАЙ официально получил статус российско-китайской копродукции (эта работа заняла 9 месяцев!), и в будущем году на «Кино Экспо» появится красочный стенд, который представит отрасли не только продолжение блокбастера ВИЙ, но и другие совместные проекты двух стран. То, как в Китае бережно чтят свои традиции и охраняют безопасность государства, можно считать эталоном, полагает продюсер. Учитывая это, можно выстраивать отношения с китайской стороной.

Необходимо подчеркнуть, что ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ получило в Поднебесной статус национального фильма, что отличает этот проект от других фильмов, которые сегодня создаются в сотрудничестве с китайской стороной. Таким образом, China Film Group будет прокатывать фильм вне каких-либо квот, которые действуют на китайском рынке. Министр культуры Владимир Мединский принял самое активное участие в налаживании связей двух стран в совместной разработке этого проекта.

Георгий Шабанов, который совместно с китайской стороной занимается производством ТВ-сериалов (ЯСНОЕ НЕБО — о летчиках и российско-китайских отношениях в 1937 году), также подчеркнул ключевую роль Минкульта в выстраивании отношений. Любое официальное обращение на государственном уровне высоко оценивается китайской стороной — как подтверждение серьезных намерений партнера. Исторические факты и детали соблюдается максимально строго.

Еще один момент, который приходилось преодолевать российским продюсерам — это излишняя, на наш взгляд, эмоциональность китайцев. Тебе кажется, что они на тебя кричат, а на самом деле просто ведут переговоры. Но это очень интересный опыт, несмотря на жесткую иерархию. Туда нужно обязательно приходить, потому что это огромный рынок, хотя в этом случае придется решать ряд практических вопросов — где найти достаточное количество качественных русско-китайских переводчиков, потому что в подавляющем большинстве английским китайцы не владеют.

Дмитрий Казуто также сообщил, что сейчас ведутся переговоры о следующем российско-китайском проекте, который будет посвящен обороне Порт-Артура во время русско-японской войны 1904—1905 года.

К концу следующего года китайское правительство поставило цель сделать доступным кинопоказ для 600 млн человек в стране. Возможности этого рынка неисчерпаемы, и он совсем скоро обойдет американский. Сейчас в кинотеатры могут ходить 200 млн человек. Пример Китая очень характерен и показателен для России.

С китайской стороны в мероприятии принял участие актер и продюсер Дин Фан, который посоветовал российским продюсерам в переговорах не использовать слово «нет» и действовать более дипломатично, идти на уступки Китайская сторона очень заинтересована в сотрудничестве — контент, в том числе и телевизионный, будет востребован. И главное для российских продюсеров — проявить максимальное терпение при прохождении всех этапов (разрешение, цензура и так далее) для совместного производства.

В финале собравшимся был продемонстрирован небольшой фильм о фильме ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ, в котором зрители увидели 11 из 21 локации, которые будут задействованы в проекте. По словам Алексея А. Петрухина, китайская сторона была под впечатлением технической стороны работы российской съемочной группы, в частности, использования 3D. Просмотр впечатляющего видеоряда под драматическую музыку завершился аплодисментами.

Материал: Дьяков Александр

информация с сайта www.cinemaplex.ru